Наша поездка началась с раннего подъема и заезда за ребятами в Кузьмолово. После быстрых сборов мы выскакиваем на новенькое Сортавальское шоссе и быстро с комфортом долетаем до Приозерска. По пути останавливались на санитарную остановочку, и в метрах в ста мной был замечен медвежонок-подросток, спешно перебегающий шоссе. Проезжая место, где перебегал мишка, в стороне от дороги мы увидели медведицу и еще двух медвежат. Не хотелось бы встретиться с этой семейкой в непосредственной близости)…

bjfpgd50pawУчастники велопохода:

• Соколов Артём
  • Соколова Ольга
  • Соколов Тимофей (5 лет)
  • Донченко Ксения (10 лет)
  • Донченко Анастасия
  • Донченко Александр
  • Распутин Иван
  • Горская Мария
  • Голубев Дмитрий

Пройдено за 3 неполных дня 100 км на велосипедах.

День 1 /11.06.16

После остановке на заправке было принято решение заехать в крепость Корела, так как многие еще не видели ее, но, увы, она была еще закрыта в столь ранний час. Несколько коллективных фотографий и далее в путь.

У закрытых ворот крепости Корела

Через несколько километров мы уже на границе Ленинградской области и Карелии. Путешествие начинается!

Новая трасса – Сортавала – на территории Карелии это необыкновенно красивая, современная двухполосная дорога, проходящая сквозь прорубленные каньоны, с соблюдением всех нормируемых уклонов на плавных поворотах. На какое-то время создалось впечатление, что едешь по какой-то европейской трассе.

Через несколько часов мы уже наслаждались видами ладожских шхер из окна. Красота природы, приправленная ярким солнцем, — что может быть лучше! Делаем небольшой привал на одном из изгибов дороги на берегу залива Кирьявалахти: перекусили и размялись. И снова в путь.

Сворачиваем с основного шоссе на второстепенную дорогу, ведущую в поселок Импилахти. Еще немного и мы на месте – в «Карелия парке» (кемпинг «Первая линия»).  Здесь мы оставим свои автомобили и продолжим наше двухдневное велопутешествие. На вечер воскресенья у нас здесь забронирована банька и 730-метровый троллей, что будет хорошим стимулом к проезжанию всего маршрута и возвращению 🙂

Выгружаем велосипеды из машин, вешаем велосумки на багажники  вперед!

По грунтовке выезжаем к Сортавальскому шоссе, небольшой пробег по ровному асфальту и сворачиваем на лесовозную дорогу к нашему первому пункту маршрута — водопаду на месте разрушенной финской одноимённой ГЭС на реке Хихнийоки (Hiihnijoki).

Переехав мост, находим место туристической стоянки, где устраиваемся на обед. Пока некоторые участники занимаются готовкой, другие обследуют и фотографируют водопад и разрушенную плотину. Виды потрясающие!

После обеда мы идем искать тайник (geocashing). Дети безумно счастливы, когда они участвуют в поисках «клада», и становятся еще счастливее когда, наконец, находят его

Едем! Чем дальше мы удаляемся от побережья Ладожского озера, тем рельефнее становится местность и, соответственно, наши дороги. Постепенно мелкий гравий переходит в более крупный, ехать становится менее комфортно.

Тут начинаешь понимать и ценить хорошую амортизацию на велосипеде. Если участок грунтовой дороги Тим проехал сам, то здесь на помощь приходит штанга «Trialgator». Наш путь лежит к Андронинскому водопаду. Небо постепенно затягивает облаками.

Всеми правдами и неправдами мы добрались до Андронинского озера. Осмотрев красивый и безлюдный (с одной машиной) манящий берег, как истинные матрасники мы решаем заматрасить и встать лагерем уже сейчас. Сегодня пробег был небольшим (27 км), но довольно-таки насыщенным на подъемы и техничные спуски со сложным каменистым покрытием. К тому же сказывается ранний подъем и долгая дорога на машинах (а некоторые и вообще не ложились спать!).

Поставив палатки и сцепив велосипеды, мы отправляемся на поиски очередного тайника и водопада. По тропинке прошли мимо сгоревшей охотничьей избы. По подсказкам из описания тайник взят удачно и быстро. Очередная радость для подрастающего поколения!

С каждым шагом шум водопада становится все отчетливее. Еще мгновение и вот оно чудо посреди леса! Бурлящая чистейшая вода, струящаяся по камням, падает вниз, разбиваясь на миллионы искрящихся брызг. Обязательная фотосессия! :)Побродили вокруг и побрели к лагерю.

По пути назад насобирали хвороста и дров.

Вечер выдался теплым, а ужин вкусным! Дети играли в теннис и летающую тарелку, а взрослые развлекались готовкой, рыбалкой и заготовкой дров. В итоге, конечно же, все были вознаграждены посиделками у вечернего костра со вкусом чая с дымком.

День 2 /12.06.16

Почти всю ночь шел дождик, который к утру закончился. Мы предусмотрительно убрали дрова под тент, и утром разжечь костер не составило особого труда.

После завтрака собираемся и через некоторое время выезжаем. Сегодня нас ждет водопад Белые столбы (или Белые мосты). Дождик немного моросит.

Продолжительная рельефная лесовозка выводит нас на дорогу с щадящим покрытием. Рельеф не отступает)) Вокруг красота неописуемая! Вековые сосны и извилистая дорога.

Вскоре мы достигли поворота к Белым столбам, он же Юканкоски. По пути и навстречу нам стали появляться машины, везущие очередные партии туристов к красотам Карелии. Так же на пути все чаще встречаются ребята на великах с номерами и снарягой. В эти продолжительные выходные в здешних местах проводится ориентирование от Redfox. Один из этапов гонки как раз выпал на преодоление местного водопада.

Водопад, конечно, производит впечатление!! Мощный поток с грохом обрушивается с 17-метровой высоты, поднимая тысячи брызг! Но фотографии слабо передают масштаб этой природной красоты. Осмотрев основной водопад идем по мостику из белых бревен к водоскату на втором рукаве реки. Он тоже достаточно высокий и красивый, но труднодоступен для фотоснимков и не может похвастаться мощным потоком воды. Облазав всё и нафотографировавшись вдоволь, располагаемся на туристической поляне со столами и лавками, где готовим легкий перекус.

Второй водопад на реке

После легкого обеда на выезде со стоянки мы берем тайник. В этот раз к нам присоединилась пара из Новгорода с детьми. В этот раз детского счастья стало больше!) Подарили им сувенирчик от нашего велосообщества.

Обратная дорога от водопада заняла не больше времени, чем к нему. Немного грунтов и мы выкатываемся на большую грунтовую дорогу схожую по покрытию с асфальтом, только кое-где попадаются ямы. Теперь на нашем пути встречаются не только велосипедисты с ориентирования, но и автомобилисты с номерами. В дальнейшем становится ясно, что это еще и какое-то автомобильное ориентирование проходит в этих краях.

Пересекаем шоссе и сразу за перекрестком останавливаемся у памятника «Крест Скорби». Первый, установленный в Российской Федерации, памятный мемориал, посвящённый павшим в советско-финской войне 1939—1940 годов советским и финским воинам. Памятник высотой около шести метров, изготовлен из чугуна, представляет из себя крест, с двух сторон которого изображены женские фигуры, скорбящие по погибшим сыновьям, русской и финской матерей. В этом месте велись ожесточенные бои, и погибло много военнослужащих.

А мы тем временем едем дальше. Впереди нас ждет Кителя и старые копи по добыче полудрагоценных камней.

Сворачиваем направо с основной дороги на второстепенную. Практически сразу на съезде в навигаторе стоит точка, которая отмечает очередной тайник – на месте разрушенной Финской церкви. Судя по размерам фундамента и парадной лестницы это было грандиозное по своим масштабам строение. Тайник взят!

По грязной скользкой дорожке взбираемся на холм и через поле пробираемся к лесу, где и обнаруживаем разрытые ямы для добычи полудрагоценных багровых камушков альмандинов (разновидность граната). Они находятся в теле рыхлой слюдообразной породы, что позволяет выковырять немало экземплярчиков на память. Как орешки в халве) Здесь мы были похожи на лесных гномов, копошащихся среди разрытой породы :))

Дальнейший наш путь пролегал по той же  асфальтовой дороге, с которой мы свернули. На пути все также встречаются вело- и автогонщики.
Догнали женщину велотуристку из Москвы и немного пообщались на ходу. Приятно встречать на своем пути единомышленников!

За очередной горкой и поворотом перед нашим взором открывается потрясающий вид на залив Импилахти. Жаль, что солнышка нет. По пути к кемпингу заезжаем в магазин.

Скатываемся с крутой горки в кемпинг. Находим управляющего Антона и, на специально отведенном месте на высоком берегу, устанавливаем палатки. Нас уже ждет подготовленная банька!

На берегу дует сильный ветер и моросит дождик. Натянутый предварительно тент с местом для костра, к сожалению, особо нас не спасает, поэтому решаем приготовить еду и поесть прямо в  бане. Благо, она располагает местом для готовки, столом и диванчиком.

Сказать, что мы хорошо провели время в бане, значит ничего не сказать) это было великолепно! За окном бушует стихия (дождь усилился), а мы в тепле и с вкусным напитком)) наслаждаемся общением в компании друзей. Что может быть лучше!?

Пока мы обсуждали завтрашний маршрут, самый маленький участник нашего велопохода уснул на диване. И хорошо. Завтра нас ждут великие дела и основная цель поездки – мыс Импиниеми.

Заснули в палатке под убаюкивающий шум дождя.

День 3 /13.06.16

Проснулись мы не рано. Один из участников уже разжёг костер (ветер утих и дождик прекратился), и мы ставим вариться котелок с кашей)))

Сегодня нас ждет конечная цель нашего велопутешествия – мыс Импиниеми и озеро Импилампи.

Дорога к мысу очень разнообразна: по началу движемся по широкой грунтовке, затем на развилке уходим вправо на лесную каменистую дорогу, поднимающуюся круто в гору. Затем опять развилка – движемся правее по глинистой дороге с камнями и рельефом, которая после дождя стала довольно грязной, с большими лужами — их мы преодолеваем почти не слезая с велосипеда. Но не стоит бояться грязи и луж – мы предусмотрительно захватили резиновые сапоги из дома! Вот уж действительно наслаждение – шлепать по грязи и воде и при этом иметь теплые сухие ноги)))

Далее дорога становится еще более сложной, мы решаем оставить велосипеды в кустах и идти пешком. Через 500 метров мы выходим к озеру Импилампи и охотничьей избушке, стоящей на каменном берегу озера. Здесь очень красиво и необычно! Озеро окружено сосновым лесом, растущим прямо на камнях…. Хотелось бы в жаркую погоду искупаться в этом озерце…! Здесь мы немного перекусили энергетическими батончиками и печеньками. С гружеными велосипедами и с детьми дойти до озера достаточно сложно… Думаю, как вариант – можно устроить лодочный поход в эти красивые, но труднодоступные места.

А мы тем временем отправляемся на поиски очередного тайничка. По тропе обходим озеро с восточной стороны и поднимаемся на скалистую возвышенность, откуда открываются замечательные пейзажи на Ладогу и небольшие острова! Сейчас пасмурно, а в ясную погоду здесь, наверно, и Валаам видно!

Ориентируясь по навигатору, довольно быстро находим место закладки тайника!

Тайник взят!

Оставляем в нем свою запись и двигаемся в обратный путь к велосипедам. Обратно мы едем без особых приключений. В середине пути остановились на перекус яблочком. Вскоре уже и выехали на дорогу, ведущую к нашему кемпингу. Что особо радует – наш Тимофей проехал 10 км такой сложной дороги сам! Ну, кое-где мы ему помогали затаскивать велосипед в горку)))

В конце он не удержался от соблазна проехать по глубокой луже и в итоге зачерпнул сапогами воду))) Всё равно поход уже подошел к концу и в машине нас ждет чистая сухая одежда и обувь. В кемпинге мы готовим ужин. К сожалению, прокатиться на троллее мы не успели (долго думали и решали), но ничего, будет повод вернуться!

Вид с места ночевки в кемпинге

На обратном пути в Петербург Карелия подарила нам изумительный по красоте закат! Как раз мы ехали по дороге вдоль ладожских шхер и смогли сделать остановку и сфотографировать это великолепие! Вот и подошел к концу наш интереснейший поход. Хочется возвращаться сюда снова и снова!

До новых встреч, Друзья!
Еще больше красочных фотографий с нашего путешествия здесь