Велооткрытие в 2012 году было перенесено с 14 на 21 апреля 2012 года. То ли в связи с погодой (на улице довольно долго сохранялась прохладная погода, лежал снег), то ли в связи с тем, что организаторы не успели утвердить новый маршрут велооткрытия и нужно было время для согласования старого маршрута…

21 апреля, выезжая в 10 часов из дома, я ощутил на себе все прелести питерского сырого климата – лил приличный дождь. И, если, передвигаясь пешком с зонтом, можно было остаться относительно сухим, то, на велосипеде, остаться сухим со временем было практически невозможно. Меня выручили только велобахилы Пик99, которые, хотя и громоздки, но хорошо справились со своей задачей, а также непромокаемая ветровка.

Несмотря на дождь, я решил ехать, поскольку было начало сезона и необходимо раскататься перед будущими марафонами и велопоходами, а там условия могут быть и пожёстче.

Выехал я от Костромского проспекта (рядом с м. Удельная) и, двигаясь в сторону Ланского шоссе по проспекту Энгельса, набрал быстрый темп. Обогнал две медленно передвигающихся, но хорошо экипированных велокомпании и перед поворотом на Ланское шоссе решил съехать на тротуар. В этом, думаю, и была моя ошибка. Прокол. Я, наверное, наехал на стекло от разбитой бутылки на тротуаре.

Останавливаюсь, пытаюсь починиться, и тут не обнаруживаю насоса, забыл дома.  Времени уже 10.30, боюсь опоздать на велооткрытие. Я отъехал от Ланского шоссе к подъезду, у которого есть навес. Из подъезда вышел пожилой мужчина и спросил, нужна ли мне помощь. Я попросил его посмотреть за велосипедом, пока я буду ловить проезжающих велосипедистов и просить насос. Побежал к Ланскому шоссе, подождал 3-4 минуты, но никого не было. Вернулся обратно к деду. И тут проезжает кто-то, обратно возвращаться к шоссе было поздно.

Решил вернуться обратно ближе к дороге. Поблагодарил деда, взял велосипед в разобранном состоянии и рванул на автобусную остановку. Через минуту показалась велогруппа. Спрашиваю: «Насос есть?» Они: «Есть!». Насос мне протянул паренек в велоформе Discovery, которого звали Рома.

Начал чинить камеру, и тут девушка, которая была в этой велокомпании, говорит мне: «А у тебя что, запасной камеры нет?» У меня оказалась запасная камера, поэтому я достал новую камеру свернул быстро старую и бросил в рюкзак, потом заклею. Судя по знаниям и опыту девушки, мне показалось, что девушка работает в веломагазине.

Сделал второпях колесо, ребята уехали. Надеваю колесо на велосипед, поехал. Чувствую сзади колесо будто немного подпрыгивает, и я вместе с ним. Думаю: «Где это я мог еще и восьмерку подцепить?» Тороплюсь, решил починиться на месте старта велооткрытия (там ремонтные мастерские обычно чинят велосипеды бесплатно и быстро). На ул. Школьной решил посмотреть, что с колесом: часть камеры торчит пузырем из колеса, не полностью заправлена покрышка в диск. Останавливаю еще группу велосипедистов. На этот раз это оказалась группа алкорайдеров. У них оказался насос. Стоя рядом со мной, попивая пиво и «ароматный» Ягуар они предложили мне в шутку (или вправду) обменять насос на заднее крыло.

И вот, я, поправил и накачав  колесо, тронулся в путь. Доехал до будущего ЗСД по Савушкина и встретил по дороге Nekita c Пин-Микса с подругой Сашей. Поехал за ними. Nekit  поехал каким-то хитрым путем, через подземный паркинг и мы оказались на Приморском проспекте.

Доехав до места старта велооткрытия – торговый комплекс «Гарден-сити», я обнаружил там огромное количество велосипедистов.

Визуально – от тысячи до двух тысяч человек. Мне выдали номер как на марафоне с цифрами 2012 и рекламой какой-то компании и две стяжки. НА обратной стороне номера оказалась схема веломаршрута, расписание и место положения пит-стопов. Я тут же прикрепил его на руль.

Встал в очередь в палатку «Велодрайва», чтобы починить восьмерку на заднем колесе. Передо мной стояло 3 велосипедиста. Парень, за которым я занял очередь, взял велосипед напрокат. Это был новенький Author Basic. Парень хотел в велосервисе поставить на него крылья, только что купленные на месте. Стоя в очереди, я посмотрел речь главы Велопитера Гуревича, увидел как запускают велосипед, состоящий из воздушных шариков, надутых гелием.  Очередь не двигалась, и я решил немного поснимать происходящее. Когда я снимал видео на мобильный, ко мне подошел Алексей Сорокин – первый встреченный в этот день мною велознакомый. Гуревич всех поздравил с велооткрытием 2012, извинился перед автомобилистами за предоставленные неудобства, все посмеялись. Объявили минуту до старта.

Я не успел починиться, и решил ехать как есть – восьмерка оказалась несерьезной. Я пошел пробираться к голове колонны, поскольку ехать в хвосте и медленно – совсем неинтересно.

Объявили старт, все потихоньку начали выезжать на шоссе. Колонна поехала и начала разгоняться. Впереди ехала машина сопровождения ДПС  и машина съемочной бригады Рен-ТВ. Рентвшники остановились и начали снимать колонну с обочины, а мы поехали дальше.

Ехали хорошо, по ощущениям около 20-25 км/ч. Дождь почти перестал. Велосипедисты на шоссейниках и быстрые ребята на МТБ-велосипедах начали всех обгонять слева. Я тоже подобрался почти к голове колонны. Дальше пробраться было сложно – слишком плотно там было, не протиснуться. Подъехали к мосту-путепроводу над Лисим Носом, объявили в мегафон, что в горку скорость 16, а вниз – не больше 20, в колонне закричали: «Давай быстрее!»

Меня вполне устраивал темп колонны, я приехал на велооткрытие, чтобы ехать в огромной колонне велосипедистов, поэтому рассчитывал, что скорости будут небольшие. Завалов при мне до первого пит-стопа, как ни странно, не было, была только попытка завала.

В колонне увидел Олю Евдокимову – знакомую с Пин-микса, поздороваться не получилось – увиделись позже.

Затем был привал в Сестрорецке.

Там я созвонился с другом Федей. Кроме того, что он мой друг, он еще и мой коллега. Мы раньше работали вместе на гос. службе в одной организации, поэтому нам всегда есть о чем поговорить, поделиться свежими новостями о работе, о велопоходах, планах на жизнь. Это всегда интересная встреча. Кроме случайных встреч на разных покатушках, мы с ним по традиции встречаемся на велооткрытиях. Это уже третья встреча на велооткрытиях.

Перекусили, взяли в палатке Author по два банана с наклейкой «2012(А)бананов».

Федя меня познакомил со своей девушкой – Татьяной. Встретил Виктора Андронова – хорошего человека и коллегу. Поздоровались, он меня пригласил в поездку к какому-то монастырю, где была возможность позвонить в колокола на звоннице, но я хотел поехать до Дворцовой, так что остался в колонне.

Поехали дальше, на этот раз переезд был дальше и дольше. Проезжая мимо Новоселок увидели в воздухе мотопланериста – мужчина на парашюте летел с моторчиком, прикрепленным к спине.

Летел иногда прямо над колонной, жужжал. (Потом в интернете  увидел несколько сделанных им сверху фото.)

Возле ЗСД колонна притормозилась, узкое и грязное место, много луж. С недостроенной ЗСД на нас смотрела бригада гастарбайтеров из Средней Азии. Колонна с ними здоровалась: «Салам Аллейкам». Они отвечали: «Салам Аллейкам», улыбались и снимали нас на мобильники.

Второй пит-стоп был в Ольгино, у железнодорожной станции.

Предприимчивые люди поставили столы и наладили торговлю бутербродами, обернутыми пленкой, но у меня все с собой было, спасибо жене. Вышло солнце, стало тепло. Старт колонны от второго пит-стопа перенесли на 15 минут позже, из-за поезда (переезд был закрыт). Я поехал ближе к голове колонны и увидел Антона Сергеевича и Машу Скопину из «Райдеров и Роллеров Кировского района СПб». Поздоровались. Встретил известного персонажа – Дядю Мишу, в неизменной красной шерстяной повязке на голове вместо шлема. Поговорили. У нас оказались общие знакомые, обменялись новостями.

Поехали к Дворцовой. Вышло солнце, стало тепло, дождь перестал. По дороге общались с Федей на рабочие юридические вопросы. Самый запоминающийся момент этого переезда — это проезд велоколонны от набережной Крюкова канала до площади Толстого по Каменоостровскому проспекту – толпы людей смотрят на толпы велосипедистов.

Велопробег оказался коротким, доехали до Дворцовой площади быстро.

Въезд на Дворцовую – самый запоминающийся момент велооткрытия – огромная велоколонна с криками и свистом въезжает на центральную площадь города.

Нашли с Федей группу велосипедистов «Лоси и не только», я сходил посмотреть, как Змей Гуревич закрывает велооткрытие. Дворцовая площадь прокричала несколько раз «Ура!» и все начали расходиться.

Лоси еще остались минут на 20, общались.

Общую фотографию я опять пропустил, но не особенно жалею. Попробовал поднять карбоновый шоссейный велосипед, он мне показался раза в два легче моего. Не обнаружив там крепления под багажник, я подумал сразу: «Не мое!».

Также увидел на Дворцовой площади питерского велоизобретателя — Баронаса на велосипеде-чемодане.

Интересная штука, только радиус разворота уж больно большой — приходится в повороты заходить по большому радиусу =).

Вот и всё! До следующего велооткрытия, до следующих ярких впечатлений! )