Очень хотелось посетить Финляндию на столь длинных майских выходных. Планировали прокатиться с семьей в окрестностях Лаппеенранты и Иматры. Но в связи с тем, что поздно спохватились, не смогли найти и забронировать дешевые места в хостелах. Кемпинги и 2-х 4-х местные домики в Финляндии начинают функционировать только с 1-го июня. В итоге было принято решение ехать в Лапеенранту на один день…

Встали в 10:00. Собрались. Выехали в 12 часов, благо, ехать нам было не далеко, всего 20 км до КПП-Брусничное, так как ехали с дачи. Оставили машину на парковке. Прикрепили детское кресло и в путь. Прошли обе границы, русскую и финскую, где-то за полчаса.

В час дня мы уже стояли на перекрестке основного шоссе Nuijamaantie с второстепенной дорогой в сторону Nuijama. Свернули на внезапно появившуюся велодорожку)) Проехали до следующего перекрестка,  справа показался магазин «Лапландия». Объехали его по грунтовой дороге и попедалировали в сторону Сайменского канала (Saimaan kanava). Путь лежал через фермерское хозяйство, не поверите, с клубничными плантациями)))

В России такими масштабами картошку сажают, а у Финов – клубнику!)) Проехав ферму и обменявшись приветственные киваниями головами и улыбками с местным трактористом, мы устремились к насыпи перед  Сайменским каналом. Перед насыпью нас ожидала канава с предусмотренным деревянным мостиком. Выбравшись на грунтовую дорогу вдоль Саймена, сверились с заранее распечатанными картами финских веломаршрутов и покрутили в сторону Лапы.

Дорога хорошая, практически ровная. Погода: светило солнце и по небу неспешно плыли облака.  В районе переправы Kansolaгрунтовка постепенно превратилась в песочную дорогу…

Перебрались на правый берег и продолжили движение вдоль канала. Сынок прикорнул) Проехав еще немного останавливаемся на перекус.

Вдоль Сайменского канала, да и во многих местах нашего маршрута, встречались брошенные ванны))) видимо они у Финов использовались по каким-то этаким нуждам)))

На пути встретился водоспуск с мостом. Красивое зрелище!

Доехали по правому берегу до последней переправы на нашем маршруте (17.5 км). Накормили Тимошу , дали ему побегать, размять ножки)

Перебрались на левый берег. Где-то через километр проехали по под шоссе Valtatie 6,13, и повернули налево на верх на велодорожку. На пересечении шоссе Valtatie 6,13 и Nuijamaantie 13 держим курс правее в сторону Лаппеенранты.

В центре города, около здорового торгового центра, находим информейшн – столбик с бесплатными финскими картами города на русском языке. Там же наблюдаем бережно припаркованные велосипеды с характерными для русских велотуристов велосупками и пенками на багажниках) Наши! — подумали мы))

Чувствуется, что  охота как следует покушать. Устремляемся к уже знакомому Кебабу))

Заказали по порции Кебаба и напитку. Вышло все на 18 евро.  Тимоша за свою детскую непосредственность получил в награду чупа-чупс от управляющего заведением))

Покатав немного по улочкам города, прирулили к магазину «Призма». Затарились кофе, йогуртами, печенками и фруктами. В очередной раз сверились с картой финских веломаршрутов и навигатором собрались в обратный путь.

Выбравшись из города сворачиваем на шоссе в сторону поселка Hanhijarve. На шоссе нам встретился последний человек-велосипедист  на дальнейшем участке маршрута. Дорога асфальтированная и холмистая.

В районе 52-го километра нашего трека мы сворачиваем на грунтовку. Именно на грунтовку с большой буквы «Г», так как это хорошо укатанная дорога с грунтом мелкой фракции!

Едем. Наслаждаемся свежим воздухом и красотой природы. Перекатываемся с горки на горку.

После очередного перекуса и Тимошиного ужина, делаем последний рывок в сторону Нуиямы) Летим по холмам. Сынуля улыбается и раскачивает, уже и без того качающееся кресло))

Около 10 часов мы с женой миновали очередной поселок и Тимоша уснул. У него свое расписание)))

Через 12 км грунтовок нас наконец-то ожидает асфальт. Через дорогу не спеша перебежал заяц в белых «носочках» и белыми кончиками ушей))

Затем поворот на шоссе Nuijamaantie в сторону границы. Проезжаем вдоль относительно не большой очереди перед финской границей от здания Tax-Free. Подъехали к КПП. Приветливый финн глянул на нас и нашего спящего сына) поспрашивал куда мы едем, удивился, когда узнал, что в Питер))) но вскоре успокоился, когда мы объяснили ему, что у нас машина стоит после русской границы и что сначала мы на дачу под Выборгом. Проштамповал паспорта и пожелал счастливого пути.

Самое завидное для автомобилистов начиналось перед русской границей. Очередь в 2 ряда тянулась километра на 4!!!

Сначала я пытался ехать по обочине, но потом понял, что это не реально, так как многие люди выходили на перекур или просто проветрится, я перебрался на встречную полосу. Встречных машин не было.

Проезжая мимо автоколонны, мы не раз замечали завистные взгляды автомобилистов)) Одна дамочка даже крикнула своему водителю, чтобы он скорее снимал нас на телефон)))) так что засветимся у кого-нибудь на социальной страничке))

На русской границе нас поджидала девушка-пограничник. Далеко не приветственным тоном попросила нас предъявить паспорта, она даже не взяла их у меня) пробормотала что-то вроде «проезжайте» и мы двинулись к КПП….

Перекочевав за последний заветный шлагбаум мы подкатили к нашей заждавшейся машинке. Тимоша проснулся на момент пока я водружал велосипеды на законные места на крышу. И мы двинули к дому.

Вот так и закончилось наше семейное путешествие по грунтовкам Финляндии. До свидания, любимые велодорожки. Мы к вам еще не раз вернемся!